Советы заемщикам

Обязательна ли страховка по потребительскому кредиту Сбербанка и как ее вернуть

Страховка по потребительскому кредиту очень часто предлагается сотрудниками Сбербанка, поскольку это выгодно как им (выполнение плана), так и страховой компании (получение выплат). Но насколько это выгодно клиенту? А самое главное – как вернуть страховку по потребительскому кредиту? Ответы на эти и другие вопросы приводятся ниже.

Страховка в сбербанке на потребительский кредит

Обязательна ли страховка

Ответ на этот вопрос зависит от условий конкретной кредитной программы.

Страховка обязательна

Страхование по потребительским займам обязательно только в 1 случае – если клиент получает наличные под залог недвижимости. В этом случае он должен застраховать квартиру или дом на случай пожара, наводнения и других форс-мажорных обстоятельств.

В противном случае банк просто откажет в предоставлении денег на законных основаниях.

Страховка не обязательна

Если же потребительский кредит Сбербанка берется без залога (как это и бывает в подавляющем большинстве случаев), никаких обязательных страховок не предусмотрено. Однако сотрудники банка предлагают добровольно застраховать свою жизнь и здоровье.

С одной стороны, клиент получает свои преимущества – при возникновении непредвиденной ситуации он действительно освобождается от дальнейшего погашения займа, поскольку оставшуюся сумму выплачивает страховая компания.

С другой стороны, размер ежемесячных платежей неизбежно увеличивается (примерно на 2%-5%).

При этом участие в программе добровольное – никто не вправе принудить клиента подписывать договор. Но здесь есть важный нюанс: в случае отказа от страховки на потребительский кредит Сбербанк тоже может отказать в предоставлении кредитных средств или увеличить ставку. И тогда выяснится, что выгоднее подписать договор и выплачивать полную сумму.

 

 

Сбербанк возврат страховки по потребительскому кредиту

Важно. Вполне реально получить потребительский кредит и без страховки, причем на таких же условиях, без увеличения процентной ставки. И если даже клиент получит отказ в одном банке, это не означает, что ему откажут и в другом.

Страховые случаи

Конкретный перечень страховых случаев определяется договором либо правилами страхования, с которыми лучше ознакомиться заблаговременно. Обычно речь идет о таких непредвиденных ситуациях:

  • утрата трудоспособности (как временная, так и полная);
  • серьезное ухудшение здоровья (получение 1 или 2 группы инвалидности);
  • потеря работы (но только по определенной причине – например, после ликвидации организации или по сокращению);
  • гибель или смерть по любым причинам.

Обратите внимание!

Каждый случай подтверждается документально. Перечень соответствующих бумаг следует уточнить в страховой компании или в Сбербанке.

3 способа вернуть страховку

Вернуть страховку по потребительскому кредиту можно, но на практике это получается далеко не просто. Банки всегда сотрудничают с профессиональными юристами, которые грамотно составляют текст договора и при необходимости ведут дело в суде.

Тем не менее, иногда клиентам действительно удается получить возврат страховки по потребительскому кредиту. Для этого существует как минимум 3 законных способа.

В период охлаждения

В течение первых 14 дней (так называемый период охлаждения) после подписания договора заемщик вправе отказаться от полиса и обратиться в страховую компанию, узнав ее название и контакты в банке.

Сбербанк потребительский кредит отказ от страховки

Компенсация должна быть предоставлена в полном объеме за исключением срока фактического использования кредитом (например, прошло уже 8 дней).

Однако получить выгоду таким способом удается не всегда по 2 причинам:

  1. Если клиент подписал договор коллективного страхования, период охлаждения не действует – соответственно, компания откажет в выплате.
  2. Если банк узнает об отказе, он может повысить ставку (но только при условии, что соответствующее требование прописано в кредитном договоре).

После досрочного погашения

В случае досрочного погашения потребительского кредита страховку действительно могут вернуть, но опять же при условии, что это право предусмотрено договором.

При этом сам размер компенсации будет не очень большим – всего 10%-15%. Для ее получения понадобится обратиться в банк или страховую компанию.

В судебном порядке

Это самый сложный путь, причем неизвестно, вернут ли страховку по потребительскому кредиту или нет. Прежде чем решиться подавать исковое заявление, желательно проконсультироваться с юристом, который сможет оценить шансы на успех.

Предварительно гражданин может обратиться и в отделение Роспотребнадзора. Этот метод срабатывает, если у него есть доказательства того, что сотрудники банка навязали страховку.

Таким образом, во многих случаях от страхования жизни и здоровья отказаться нельзя, а процедура возврата выглядит довольно сложно. Поэтому клиенту стоит взвесить все «за» и «против», чтобы принять оптимальное решение.

Комментарии