Из практики

Торг при покупке автомобиля

Цена каждой машины — дело относительное. Сейчас единственного способа определить реальную стоимость автомобиля не существует. Это сразу можно понять при просмотре объявлений о покупке/продаже транспортных средств и общении с продавцами.

Торг при покупке автомобиля

Хотя существует огромное количество факторов, по которым сегодня определяют цену машины, окончательная цена устанавливается именно покупателем, продавцу при этом остается только соглашаться или не соглашаться на предстоящую сделку.

Основополагающий закон рынка автомобилей гласит, что цену машины определяет покупатель. В свою очередь, продавец транспортного средства крайне заинтересован в продаже своей машины, и гораздо больше, чем покупатель заинтересован именно в этой покупке, поскольку последний владеет неограниченным временем и имеет немалый ассортимент для выбора.

Если же говорить о продавцах, то они, как правило, не имеют ни вариантов для продажи, ни лишнего времени. Хотя нередко они доказывают обратное, и не стоит покупателю поддаваться на уловки такого характера, какими бы убедительными они не казались.

При походе на автомобильный рынок, покупатель точно знает предельную сумму, которую он сможет заплатить за машину конкретной модели. Тем не менее, стоит учесть, что эта сумма должна быть относительно гибкой. Не стоит рассуждать, что нужно исходить именно их этих средств, раз они были отложены.

Изначально это пораженческая тактика, поскольку у покупателя нет никакого стимула для торга. Владельцы автомобилей это сразу чувствуют, и,  перехватив инициативу, контролирую переговоры. В данном случае, покупатель, исходя из цены машины, которая стоит в его глазах, должен отнимать от этой суммы 10 процентов.

Торг при покупке автомобиля

Стоит исходить из той суммы, на которую машина «тянет», а не цены, предложенной продавцом. Если продавец демонстрирует собственную неуверенность, предлагая потенциальному покупателю назвать свою цену авто, то он дает обширную площадку для маневрирования.

Покупатель может назвать ту цифру, от которой он уже отнял 10% — они и будут необходимым резервом для возможной уступки продавцу.

Это является одним из главных правил — видимость уступок должна обязательно исходить от обеих сторон. А, если говорить о величине таких уступок, то это находится в прямой зависимости от минимального порога, который устанавливает продавец.

При отказе продавца на озвученную покупателем сумму, не надо считать его как категорическое «нет». Попытайтесь спросить о причинах отказа, вникнуть в ситуацию. Если покупатель будет знать аргументы продавца, то он сможет скорректировать свою тактику и предъявить свои аргументы и требования.

Комментарии